Блог Алексея ВОРСИНА

За Россию и свободу до конца

Previous Entry Share Next Entry
Что из себя представляют пассажирские перевозки в Хабаровске
alexey_vorsin
Хабаровская мэрия, при проведении конкурса на распределение автобусных маршрутов, "протащила" "своих" перевозчиков, а остальные остались без работы. Если суд не отменит конкурс - люди потеряют рабочие места

Как мы уже неоднократно писали, что визитной карточкой действующей власти стало создание подконтрольных себе монополий во всех отраслях. Чиновники, отвечающие за ЖКХ, оказывают негласную поддержку «своим» управляющим компаниям, выдавливая конкурентов, и собирая завышенную плату с жильцов домов, а чиновники, отвечающие за пассажирские автобусные перевозки, ведут себя точно таким же образом во вверенной им отрасли. Так, много шума наделали недавно внесенные изменения в схему автобусного движения города Хабаровска.

Многочисленными скандалами обернулся конкурс на право перевозок по городским маршрутам, организованный управлением транспорта хабаровской мэрии. По утверждению перевозчиков, организатор конкурса создал преимущественные условия для отдельных «приближенных» участников. Так, по их словам, на момент начала подачи заявок 4 мая в 9-00 утра, несколько «приближенных» участников конкурса каким-то необъяснимым образом оказались внесены в журнал впереди всей очереди, хотя другие перевозчики, занявшие очередь и дежурившие у дверей администрации несколько суток, никого впереди себя не видели, что уже дало преимущество, так как время подачи заявки, при равенстве баллов, становится решающим при подведении итогов конкурса.

Посмотрите сюжет хабаровского канала Губерния на эту тему, вам много сразу станет понятно:



Также, по словам ряда участников конкурса, управление транспорта мэрии «помогло» одержать победу «своим» перевозчикам, существенно нарушив правила проведения конкурса. Все перевозчики обязаны в срок уплачивать все причитающиеся налоги, если есть наличие задолженности по налогам – то перевозчик не будет допущен к конкурсу. Однако, как написала в своей жалобе в Федеральную антимонопольную службу часть участников, администрация приостановила конкурс после подачи заявок и позволила «своим приближенным» перевозчикам срочно оплатить налоги, чего они не сделали вовремя. По условиям конкурса неплательщики вообще не допускаются к участию, что и произошло бы, если бы «не свои» перевозчики не оплатили налоги, но закон, по-видимому, един не для всех.

Также важным фактором обеспечения «победы» в конкурсе стало обещание «победителей» приобрести новые автобусы с низкими полами для удобства пассажиров, чего, насколько можно понять, сделано не было и не будет, только конкурс уже состоялся, и с «победителей» никто уже спрашивать не будет. А еще конкурсная комиссия при подсчете голосов самовольно занизила стаж работы нескольких «неугодных» перевозчиков, с чем в настоящее время уже разбираются органы прокуратуры.

Все эти факты делают условия конкурса не честными, не равными для всех его участников. С трудом можно поверить, что администрация города «присуждает» победу одним и тем же перевозчикам просто так. Скорее всего, речь идет о заинтересованности чиновников в таком исходе, правоохранительные органы обязаны провести проверку на коррупционную составляющую по материалам нашей публикации. А вообще, достаточно посмотреть на состав этой самой комиссии по проведению конкурса: туда вошли три чиновника городского управления транспорта, два налоговика, один представитель ГИБДД, городской депутат Александра Гаврилова (председатель комитета по социальным вопросам, известна своими про-мэрскими убеждениями), председатель совета предпринимателей при мэре, выигравший все госзаказы на наружку и полиграфию; и какой-то ветеран УВД, про которого вообще сложно понять, что он делает в комиссии.

По уму, процедура проведения конкурса должна быть понятной и прозрачной со стороны, чтобы исключить возможность чиновников вмешиваться и решать исход открытой процедуры. Иначе уничтожается здоровая конкуренция между различными перевозчиками, а монополия нескольких перевозчиков будет вести только к росту цен и снижению качества услуг.

Но главная беда нового порядка распределения маршрутов – на 33 коммерческих маршрута претендовало 86 перевозчиков, а каждый перевозчик вынужден бороться за целый маршрут целиком, что фактически уничтожает более половины всех перевозчиков, в первую очередь малых предпринимателей, имеющих в парке 1-2 автобуса. Водители, кондукторы и сами предприниматели с 29 августа, после вступления в силу нового порядка, просто окажутся без работы на улице, что, похоже, ни сколько не беспокоит городскую администрацию, почти каждый год не известно за какие заслуги получающую приз «за самый благоустроенный город России».

Recent Posts from This Journal


  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in